РТ, г. Казань, ул. Городская дом 13/ул. Исаева дом 12, Телефон приемной комиссии (843) 555-61-82, приемная ректора (843) 555-61-77

Кафедра педагогики, психологии и дефектологии

123456.jpg

Заведующая кафедрой: Шайхутдинова Галия Айратовна

​Учёная степень: кандидат педагогических наук

Тема диссертации:Профессиональная подготовка преподавателей ССУЗ к воспитательной деятельности (в системе повышения квалификации).

Область научных интересов: профессиональная подготовка педагогов для СПО, профессиональное воспитание социально-ориентированной личности в учреждениях профессионального образования, проблемы обеспечения безопасности в образовательных организациях. Активно ведет исследования по проблемам профессионального образования - ею разработан и внедрен в практику цикл трудов для научно-методического обеспечения профессиональной подготовки педагога для средней профессиональной школы: концепция, монография, учебное пособие, методические разработки. Кроме того, в круг ее научных интересов входят проблемы воспитания и профессиональной ориентации учащейся молодежи, в рамках которой опубликовано более 70 работ: монографий, статей, пособий.

Шайхутдинова Галия Айратовна, с 2004 года кандидат педагогических наук, диссертацию защитила в Институте среднего профессионального образования Российской академии образования (г. Казань), научный стаж 10 лет, стаж педагогической работы 25 года. С 2004 г. работает в должности ученого секретаря. Награды – Благодарность Российской академии образования (2011г.), Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2016г.). Регулярно выступает с научными докладами на международных, всероссийских, региональных конференциях и семинарах - Пекин (КНР), Глазго (Шотландия),  Болонья (Италия), Москва, Санкт-Петербург, Майкоп, Димитровград, Пермь, Пенза и др. городах. Выступала рецензентом и оппонентом на предварительных защитах и защитах аспирантов и соискателей ученой степени кандидата педагогических наук.

В качестве научного руководителя подготовила 3 кандидатов педагогических наук:

п/п

Название диссертации

Ученая степень

Дата защиты

Специальность

ВАК

ФИО диссертанта

1

Профессиональное воспитание студентов в вузе

сельскохозяйственного профиля

кандидат

30.10.2012

13.00.01

Ганиева Иолдыз Наилевна

2

Формирования педагогической компетенции будущих мастеров производственного обучения в процессе изучения гуманитарных дисциплин

кандидат

20.05.2014

13.00.08

Соколова Инна Имамовна

3

Формирование исследовательской компетенции будущих бакалавров -биотехнологов в процессе внеучебной деятельности

кандидат

14.04.2015

13.00.08

Новикова Елена Владимировна

В настоящее время является научный руководителем 2-х аспирантов.

Участвовала в ряде отечественных и зарубежных проектов в качестве координатора и исполнителя.

Проект, выполняемый в рамках  Федеральной программы развития образования."Научно-методическое обеспечение системы социального партнерства в сфере начального и среднего профессионального образования в условиях его модернизации" - 2005г. (координатор, исполнитель)

Проект, выполняемый в рамках  Федеральной программы развития образования на 2006-2010гг. "Разработка концептуальных подходов и комплексной программы развития подведомственных Рособразованию образовательных учреждений среднего профессионального и начального профессионального образования в условиях реструктуризации сети учреждений профессионального образования" - 2006г. (координатор, исполнитель)

Программа ТЕМПУС-4 по подготовке бакалавров по социальной работе в Академии социального образования (КСЮИ) (исполнитель)

Программа TEMPUS-IV, Проект «Организация  обучения в течение всей жизни, ориентированного на поликультурное образование и воспитание толерантности в России» ("ALLMEET")- 2013-2016 -   исполнитель.

Член организационного комитета в следующих конференциях:

XI Международная научно-практическая конференция «Компетентностный подход к профессионально-культурному становлению специалиста»., г.Казань - 2008г.

Выездное заседание Бюро президиума РАО на тему «Интеграция образования, науки и производства» 26 сентября 2008 г. - Государственный совет Республики Татарстан.

XII Международная научно-практическая конференция Модернизация профессионального образования: вопросы теории и практический опыт - Казань, 15 апреля 2010.

Региональная научно-практическая конференция «Полиэтнический аспект этнокультурного образования как инструмента формирования толерантности в межкультурном взаимодействии народов»27 марта 2015 г.

Международная научно-практическая конференция"Профессиональное образование России: вызовы времени, проблемы и перспективы" 19 мая 2015

Международная научно-практическая конференция«Современпая наука и образование в России: наследие, традиции, прогнозы» 1-2 ноября 2016

Всероссийская научно-практическая конференция "Формирование гражданской устойчивости как фактор противодействия идеологии экстремизма и терроризма" 19 октября 2017

Член редакционной коллегии "Казанский педагогический журнал"



Время работы: 

понедельник

   09:00 - 17:30

вторник 

09:00 - 17:30

среда

09:00 - 17:30

четверг

09:00 - 17:30

пятница

09:00 - 16:30
 

Телефон: 8 (843) 222-02-50

Адрес: г. Казань, ул. Дементьева д. 26а

Каб. 311

Цели и задачи развития кафедры

Организация и реализация образовательного процесса по подготовке дипломированных бакалавров по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование», «Психология», «Специальное (дефектологическое) образование» возложена на кафедру педагогики, психологии и дефектологии,  входящую в структуру  гуманитарно-экономического факультета ЧОУ ВО «Академия социального образования». Вся деятельность кафедры осуществляется в соответствии с Уставом академии, Положением о выпускающей кафедре, должностными инструкциями профессорско-преподавательского состава, решениями Ученого совета академии, а также приказами и распоряжениями ректората.

Цель: сформировать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции, позволяющие выпускникам успешно осуществлять профессиональные виды  деятельности и быть конкурентоспособными на современном рынке труда.

Задачи:

- обеспечение высокого научного и методического уровня преподаваемых дисциплин;

- введение индивидуальной и групповой научно-исследовательской работы;

- повышение профессиональной квалификации и уровня подготовки преподавателей.

Характеристика образовательного процесса

  • аудиторная нагрузка студентов предполагает проведение лекций, семинарских и практических занятий, использование в учебном процессе активных и интерактивных технологий и методов обучения: технология проектного обучения, технология проблемного обучения, игровые технологии обучения, технология портфолио, информационные технологии, метод анализа конкретных практических ситуаций (case-study), различные типы тренингов, проблемная дискуссия и др.;
  • учебный процесс осуществляют высококвалифицированные специалисты в области психологии и педагогики, имеющие большой опыт работы в данной сфере;
  • в рамках учебных дисциплин предусмотрены встречи с учеными и практиками,  мастер-классы высококвалифицированных специалистов;
  • студенты проводят исследования в различных областях психологии в рамках выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ, а также в процессе прохождения различных видов практик;
  • в соответствии с областями профессиональной деятельности базами практики студентов являются образовательные и культурные учреждения, общественные и другие организации и учреждения, предоставляющие психологические услуги физическим лицам и организациям;
  • для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям основной образовательной программы созданы фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания студентов, уровень сформированности компетенций;
  • внеучебная деятельность студентов направлена на самореализацию студентов в различных сферах общественной и профессиональной жизни, в творчестве, спорте, науке и т.д. В процессе обучения и внеучебной деятельности у студентов формируются профессионально значимые личностные качества, такие как эмпатия, толерантность, ответственность, жизненная активность, профессиональный оптимизм и др. Формированию вышеназванных качеств личности у студента способствуют также их  участие в научно-практических конференциях, в различного рода конкурсах,  в благотворительных акциях, а также в акциях, посвященных здоровому образу жизни и др.